Palma 🌴 Piso

Processed with VSCO with hb1 preset

Palma 🌴 Piso

Так как мой проект подходит в концу, а у некоторых моих соседей он уже закончился, я бы хотела посвятить этот пост людям, которые окружали меня всё это время. Людям, с которыми я жила и пока ещё продолжаю жить, с которыми мы разделили много моментов, и радостных и не очень. Людям с большой буквы. Моим compañeros de PalmaPiso.

* PalmaPiso — так называется наша группа в WhatsApp. Palma — потому что мы живём в городе Пальма на острове Майорка. Piso — потому что по-испански это квартира.

7 молодых людей, волонтеров EVS. 5 стран: Италия, Венгрия, Франция, Австрия и Россия. И целый год веселья, вечеринок на террасе, совместных обедов и ужинов, ни минуты покоя, так как всегда есть кто-то, кто хочет поговорить, год помощи и поддержки, совместных переживаний, год под лозунгом «Vivir es compartir» (исп. Жить значит делиться). Незабываемый опыт, который учит тебя быть спокойнее и толерантнее, открывает глаза на многие вещи и ломает стереотипы об иностранцах. Приколы, понятные только нам; традиция, характерные только для нас; клички, данные друг другу… Мы все безумно разные, но я не представляю этот опыт с другими людьми. Он был бы не тем. PalmaPiso — это воспоминания на всю жизнь. Мне кажется, это сожительство является одной из лучших частей моего «путешествия» под названием #ПальмовыйEVS.

image
Адам: подозрительно 🤔 (Прислав фотографию магазина, который называется «Татьяна». А рядом с ним бар «КГБ». Город Братислава).

Начну с Адама, так как он первый, кто навсегда покинул нашу прекрасную квартиру на 7 этаже в центре Пальмы. Парень из Венгрии, который говорил мало и никогда не шёл первый на контакт. Но если с ним разговориться, то можно было проболтать всю ночь. Очень интересная по-своему личность. Ленивый и неспешный любитель йоги, который готовил невероятно вкусную выпечку, пиццу и pancakes. Среди нас он получи кличку «Canela» (исп. корица), потому что добавлял её во все блюда. Он знает о квасе, русских танцах и ГОПНИКАХ. Когда я услышала от него это слово, я смеялась минут 5. Его честность мне нравилась больше всего: если что-то не вписывалось в его стандарты, он говорил «Нет» и всё. А также меня поразило его умение закрывать жизненные этапы. То есть он особо не грустил и не расстроился, что уезжает, потому что понимает, что это опыт, которому он благодарен, и что дальше — больше. Это умение не привязываться к людям и местам очень полезно для жизни.

Вообще первым из PalmaPiso уехал Пьер, наш итальянский весельчак, но он нашёл работу в Пальме и вернётся через неделю, поэтому я не считаю это его возвращением домой. Этот человек — заводила квартиры. Ни одна вечеринка не обходилась без него. Он ходил без трусов по дому, пел песни и матерился на итальянском. Обливал меня шампанским на день рождения, пивом на вечеринках и ведром воды перед моим выходом на работу. Иногда он бесил и его хотелось убить, но это Пьер. Наслаждение жизнью и моментом — вот чему он научил меня. Благодаря ему я попробовала 100500 видов пасты и другие итальянские блюда. Мы прозвали его «Pesado» (исп. невыносимый зануда), потому что он очень любит порядок, как и его папа. Именно из-за него у нас в доме 5 (!) мусорных баков: для картона и бумаги, для пищевых отходов, для стекла и консервных банок, для пластика и для бумажных салфеток. Я узнала много итальянских матов от него и с его родственникам-друзьями провела невероятное время во Флоренции.

image
Стеффи: Тати, мы ждём тебя дома с креветками 🍤😂 (и прислала фотографию, когда я приготовила вкусные креветки, но уронила их выходя из кухни).

Я пишу в таком порядке не потому, что кто-то мне нравится больше, а кто-то меньше. Совсем нет. Каждого я люблю по-своему. Просто обо всех сразу не напишешь. Следующая — моя Федерика. Особенный человек для меня, так как это не просто соседка, но ещё и моя compañera по проекту. С ней я до сих пор провожу большее количество времени, так как мы работаем вместе, вместе ездили на тренинги и путешествовали. Маленькая итальянка с дредами, которая научила меня готовить тирамису и говорить по-итальянски. Из-за роста мы зовём её «Nena» (исп. детка, малышка), она еле дотягивается до верхней полки на кухни ахаха. Как и я, она «рыбы» по гороскопу, поэтому найти общий язык нам не составило труда. Её бывшего парня зовут Юрий, итальянец с русским именем, так как его папа — поклонник коммунизма. Как и многие итальянки они нервная и эмоциональная, иногда психует, но это Федерика, ей простительно. За тот период, что мы живём в Пальме, в жизни её друзей и родственников случилось немало неприятных вещей, из-за которых они хотела покинуть проект и вернуться домой, но я поддерживала её как могла, прикрывала на работе, оставляла одну или наоборот, разговаривала, когда это было необходимо. Она очень добрая, человечная и бескорыстная — эти качества я взяла от неё. Так же как и я, она любит покушать. И после двух месяцев жизни на Майорке мы пошли взвесится и чуть там же в аптеке не повеселись, набрав по 4кг каждая. Из-за неё наша квартира частенько пахнет марихуаной, запах, который я обожаю, хотя сама не курю. Человек-загар, родившаяся на острове Сардиния, она привыкла к солнцу и превращается в негра за 3 часа лежания на пляже!

Малин, самая маленькая (по возрасту) часть PalmaPiso. Беззаботная и активная австрийка, которую мы прозвали Heidi, в честь одноимённого мультика, рассказывающего про девочку, которая прыгает по горам и дружит с животными. Очень популярный в Европе, я о нем не слышала раньше. Так вот она полное её олицетворение. Это тот человек, который за этот год потерял 3 телефона, один из которых в Европарламенте в Брюсселе, после хорошего времяпровождение в Амстердаме. Она всегда очень спокойная и неторопливая, вечно опаздывает и при этим улыбается и забавно хихикает. Не знаю, откуда у неё столько сил, но она работает с детьми, занимается в цирке, танцует полдэнс, практикует йогу, рисует, к 20 годам уже успела поволонтерить и много чего ещё. Вегетарианка, которая очень много кушает, может поэтому в ней столько энергии?! А недавно мы узнали, что у неё есть девушка, хотя весь год она целовалась с разными парнями на вечеринках и по пьяни искала своего Джонни Деппа. Непредсказуемость и расслабленное состояние и отношение к жизни — вот чему научила меня Малин.

image
Я: Кто-нибудь кто не спит и смог бы мне открыть дверь?! Пьер: я в туалете. Адам: иду открывать. Я: я уже дома 😄 Спасибо. Мне открыла Клэр.

Этот год можно смело назвать годом Франции на Майорке. Их тут полно, только в нашей квартире 2, а в организации 3, это если не считать тех, которые приезжали и уезжали. Любовь к французскому во мне так и не проснулась, но люди этой национальности очень весёлые. Одна из них — Стеффи. Эта девочка была первой, кого я увидела 30 сентября зайдя в квартиру. Всегда с улыбкой на улице, со звонким смехом и детской непосредственностью. Мы прозвали её «Zana» (от исп. Zanahoria, морковь), потому что в середине проекта она решила покраситься в красный цвет, который больше напоминал морковный. Она очень любит обсуждать всех и первая знает кто с кем где спал. Иногда поступает как плохая девочка-стерва из старших классов, очень быстро разговаривает и много спит. Но я научилась у неё прямоте и отсутствию страха просить и спрашивать то, что необходимо.

Ещё одна француженка — Клэр, которая приехала к нам в середине проекта, в марте, в уже сложившийся коллектив, но очень хорошо в него влилась. Она много путешествует, училась в США, и работает в очень интересной и полезной организации: берет анализы на ВИЧ и СПИД у ЛГБТ сообщества, проституток и маргиналов и занимается социальной работой с ними. Сама она би-сексуалка, которая приехала к нам будучи в отношениях с девушкой, которая к нам тоже приезжала. В итоге они расстались, и сейчас она общается с парнем, который идентифицирует себя как девушка. Говорит о себе в мужском роде, но раньше носил(а) длинные волосы и в его (её) поведении очень много женственности. Где бы ещё я пообщалась бы с такими людьми как не в Европе?!

image
Пьер: странные вещи 🤔

Отдельно хочу написать об Антуане, также EVS волонтер, но он не живёт в PalmaPiso. Он задействован в том же проекте, что и Клэр, и он тоже француз, который уже несколько лет живёт в Брюсселе. Классный, вечно радостный парень, который в любое время катается на велосипеде, будь то жара или дождь — неважно. Мой первый знакомый открытый гей. Так интересно и в то же время необычно обсуждать с ним его интимную жизнь, его свидания и симпатии. Всегда мечтала иметь друга-гея. Мечты сбываются: EVS. Благодаря Клэр и Антуану я впервые попала на гей-парад, на котором ко мне приставали девушки. Опыт, жизненный опыт.

Однако рано или поздно все заканчивается. Но воспоминания — они навсегда. И с полной уверенностью я могу заявить, что теперь у меня есть дом не только на Майорке, но и ещё в 6 Европейских странах.

 

Добавить комментарий

