Мамма миа, Италия!

IMG_6283 2.JPG

Ещё в середине мая я слетала в Италию, в страну пасты, пиццы, лимончелло и невероятно гостеприимных людей. Вообще, эта страна меня никогда не привлекала, а итальянский язык после испанского казался каким-то грубым и некрасивым. Но всё поменялось пару лет назад, когда, учась в Гранаде, я встретила огромное количество итальянцев, которые пришлись мне по душе, а на прошлое Рождество мне удалось залететь на денёк в Рим, который сразу же покорил меня своей красотой и помпезностью. И я решила, что точно вернусь в эту страну. По счастливой случайности в Пальме я живу с Федерикой и Пьером, моими итальянскими соседями, благодаря которым я научилась понимать и даже, как оказалось, разговаривать по-итальянски. Но о моей способность к быстрому изучению языков я расскажу позже.

В общем, первым городом, в котором я оказалась, стал город Болонья, что находится в самом дождливом регионе Италии — Эмилия-Романья. Но мне с погодой повезло и все два дня, что я там пробыла, светило солнце. Этот город я выбрал не только потому, что билет Пальма-Болонья обошёлся мне в 16€, но ещё и потому, что именно тут учился Пьер, который перед поездкой дал мне кучу советов. Болонья оказалась очень уютной, спокойной и красивой. Там нет огромного количества туристов с фотокамерами, как в той же Венеции, однако очень много молодёжи, потому что в городе расположен самый первый Европейский университет. И кстати, та образовательная система, по которой учимся и мы в России, носит название «Болонского процесса».

* Если соберётесь в Болонью, будет интересным почитать про «Секреты Болоньи».

К сожалению, мне удалось раскрыть не все, так как статуя Нептуна на Piazza Maggiore и знаменитые башни были закрыты на реставрацию. Кстати, среди студентов очень распространена легенда, что до завершение учебы нельзя подниматься на одну из башен, так как это сулит неудачу во время сдачи экзаменов. Из того, что я увидела, мне запомнилось окно в маленькую Венецию и надписи на латыни на сводах зданий, которые гласят: «Vimun laetitia. Panis vita. Canabis protectio» — «Вино — радость. Хлеб — жизнь. Конопля — защита». Последняя особенна популярна среди студентов.

Каждое здание в городе имеет навесы, или арки, я не знаю, как описать это, лучше загружу фотографию. Поэтому дождь городу не страшен, а гулять среди этого — одно удовольствие. А еще, в хостеле, где я остановилась, я познакомилась с итальянкой, которая самостоятельно изучает русский язык! Без преподавателя и не в школе иностранных языков. Я была приятно удивлена услышав как она разговаривает, практически без акцента.

Следующим пунктом в моей поездке была Венеция, до которой я добралась на поезде.

* Если передвигаться по Италии на поездах, то лучше всего это делать на FrecciaRossa. Они скоростные и более современные, и в отличие от региональных имеют приоритет, отправляются по расписанию и приезжают вовремя.

Венеция… Одно это слово рисует в голове картинки каналов, гондол и мороженого. На вокзале Santa Lucia меня встретил Кристиан, преподаватель философии, у которого я остановилась по Couchsurfing, потому что посмотрев цены на booking и Airbnb я поняла, что для меня это был единственно возможный вариант ночлега.

Город необычный, Венеция такая одна, но огромное количество туристов портит её красоту. На площади Святого Марка не протолкнуться, по узким улочкам тоже сложно ходить. Идеальное время для осмотра города — это раннее утро, когда местные завтракают вкуснейшим кофе и свежей выпечкой в Tonolo, а на городском рынке продают свежие морепродукты, овощи и фрукты. Кстати, я не заметила неприятного запаха, с которым многие люди ассоциируют этот город.

* Если хотите посмотреть на Венецию с высоты птичьего полёта, но при этом не хотите платить бешеную сумму за подъем на башню на центральной площади, то смело идите в торговый центр, что находится рядом с Ponte di Rialto. Виды на весь город открываются невероятные!

А ещё в Италии есть такая штука как Aperitivo. В 5-6 часов вечера бары приглашают всех желающих насладиться бокалом вина/кружкой пива/коктейлем и ко всему этому предлагают различные закуски, начиная от оливок заканчивая кусочками пиццы. Своего рода испанская merienda.

Вывод по Венеции следующий: посетить её один раз в жизни, чтобы погулять по узким улицам, прокатиться на гондоле, зайти в собор святого Марка, однозначно стоит, однако жить в городе с таким количеством туристов я бы не смогла.

А вот дальше я поехала за тем, из-за чего и затеяла это путешествие в Италию. За Флоренцией! Не помню, писала ли я тут насколько мне по жизни везёт с людьми?! Ну правда, я так благодарна всем, кто встречается на моем пути, потому что это только самые невероятные и классные человеки. Вот например, когда Пьер узнал, что я еду во Флоренцию, он дал своей маме задание найти мне жильё. Оказалось, что девушка двоюродного брата Пьера, Сильвия, учится и живёт во Флоренции. Она и её друг Маттиа прождали меня час, так как мой блаблакар приехал позже, отвели меня на Ponte Vecchio и накормили наивкуснейшим джелато, провели экскурсию по городу, рассказав много об архитектуре и истории, а к вечеру мы пришли домой, и меня поселили в отдельной огромной комнате, так как соседка Сильвии в эти дни не находилась в городе; затем меня накормили невероятно вкусной пастой и напоили тосканским вином. Ближе к ночи приехал парень Сильвии, двоюродный брат Пьера, Карло, и тут начался мой экзамен на знание итальянского. Большинство их друзей ни по-английски ни по-испански не разговаривают, поэтому мне пришлось научиться говорить по-итальянски. Но все они оказались настолько милыми, что специально из-за меня разговаривали медленно, а мне постоянно говорили комплименты по поводу моего «итальянского», который я никогда в жизни не учила, но разговорить у меня получалось.

IMG_6420.JPG

Флоренция — очень красивый город, с невероятными зданиями и статуями, которые пропитаны искусством. Масштабы собора меня просто покорили, и я не могла дождаться момента увидеть его свысока. Для этого мы поднялись на башню (Torre di palazzo Vecchio), на террасу галереи Uffizi и на террасу одного из баров в центре города. Вообще Сильвия и Карло провели все эти 3 дня со мной, свозили на Piazza de Michelangelo, отвели в ресторан местной кухни, где я попробовала вино, сыр и тосканское блюдо Pappa al pomodoro, готовили для меня пасту, вместе со мной ели пиццу и schiacciata и много чего еще. Мне даже стыдно стало, я объяснила, что в принципе я сама могу погулять, не обязательно носиться со мной, но они ответили: «Когда же к нам ещё приедет русская девушка из города, что на границе с Китаем?» Кстати, Карло в машине постоянно слушал «Катюшу» и старые песни Кабзона.

* Ещё об одной итальянской традиции, которая меня удивила, но очень понравилась. После ночи в районе Santo Spirito, где на площади перед церковью молодёжь собирается и пьёт всю ночь (Испанский botellón), или же после дискотеки 90х в одном из клубов Флоренции, мы ездили на окраину города в ночные круассаные. Они открываются в 4-5 утра и пекут сладости на утро для продажи. А итальянцы устраивают в таких «булочных» ранние завтраки! Как ещё я не набрала лишние килограммы за эту неделю в Италии?!

Короче, столица герцогов Медичи просто восхитительна! И вернувшись в Пальму я пару дней не могла прийти в себя и начать говорить на испанском, потому что моя голова всё ещё была в где-то среди зелёных тосканских холмов.

Добавить комментарий

