— Что ты хочешь на день рождения? — Амстердам!

Именно с такого диалога началось моё путешествие в Амстердам, о котором я мечтала. Ещё до EVS я поставила себе цель посетить этот город, и вот в марте я провела 3 прекрасных дня в столице Голландии, стране цветов, стране тюльпанов 🙂 В стране, где меня принимали за местную, спрашивали дорогу, в кафе/барах и магазинах заводили разговоры на нидерландском языке. 3 дня отдыха, релакса и рефлексии.

image

Туда я летела прямым рейсом Пальма-Амстердам авиакомпанией Transavia, голландский лоу-костер. На удивление очень хороший и пунктуальный.

* Из аэропорта до центра города можно добраться на поезде или автобусе. Билеты приобрестаются в кассах, либо в специальных автоматах. Однако ни кассы ни автоматы не принимают карты Visa Electron, по крайней мере мою испанскую Caixa Bank не приняли, так что готовьте наличные!

Выйдя из поезда на центральном вокзале Амстердама, сразу понимаешь, где ты оказался! Запах марихуаны, невероятное количество велосипедов и тысячи каналов по дороге до хостела. Бешеная энергия жизни и движения! Мне очень повезло с погодой, так как на протяжении всех дней светило яркое солнце, поэтому я смогла в полной мере насладиться красивыми видами города. Бросив вещи, я пошла теряться в красивых улочках, на каждой из которых можно было встретить Coffeeshop. Кстати, первый вопрос, который задают в Амстердаме: «Какие твои планы? Coffeeshop или Smartshop?». Там вы не найдёте кофе или смартфоны. Кофешоп — это специальные заведения, в которых можно покурить лёгкие наркотики. А в смартшопах вы найдёте психотропные вещества, грибы и т.д. В таких местах запрещено продавать алкоголь, иначе получится очень гремучая смесь, double trouble. Конечно же 95% посетителей — туристы. Я не курю, поэтому данная часть истории Голландии меня не интересовала.

image

Вечером первого дня я отправилась на free walking tour по городу. Гидом была местная девушка, у который в тот день был день рождения, поэтому перед началом тура она угостила нас вкусными местными вафлями. Мы прошлись по центру города, побывали на площади Дам, увидели самый узкий дом Амстердама, продегустировали Голландский сыр и шоколад, которые оказались невероятно вкусными, прогулялись по одному из корпусов университета. Зашли в квартал красных фонарей, о которых гид рассказала несколько интересных фактов.

1. Как вы думаете, какова цена и продолжительность времяпровождения с выбранной девушкой? За 50€ вы имеете право на 1 позу и 1 оральную ласку, суммарная длительность которых всего 6 минут!!

2. Девушка, работающая там, арендует комнату на ночь за 150€. Дорого, да. Однако её заработок за ночь доходит до 16 000€. Да, 16 тысяч евро. Поэтому отдать 150€ за комнату — это не удар по бюджету.

3. Возникает вопрос, почему же там нет мужчин? Ответ прост: однажды власти города решили на одну ночь заменить всех женщин в квартале красных фонарей на мужчин. Туда съехались наверное все женщины страны, плюс туристы. Однако решились зайти всего лишь 3. Одна журналистка, другая — не работающая в тот день проститука, и одна из туристок. Мужчины не добились такого успеха, как женщины, поэтому место работы было решено отдать слабому полу.

4. Квартал красных фонарей носит такое название из-за подцветки в комнатах девушек. Красный цвет обозначает, что в комнату могут войти только мужчины. Красно-голубой признак того, что девушка — бисексуалка, поэтому и мужчины и девушки очень welcome. Но ещё есть комнаты, светящиеся голубым цветом. Это место для любителей экзотики, так как за стеклом вас ждёт транссексуал, похожий внешне на девушку, но у которого осталась самая важный мужской орган.

image

На следующий день я отправилась в деревушку ветреных мельниц под названием Zaanse Schans, на фотографию которой я случайно наткнулась в Инстаграм. Она находится в 15 минут езды на поезде от центрального вокзала Амстердама, и поезда туда-обратно стоит 6.20€, плюс необходимо будет заплатить 1€ за карточку. Каждые полчаса, если не чаще, отправляются поезда до станции Zaandijk Zaanse Schans, откуда до самой деревни 10 минут прогулочным шагом. Потеряться невозможно, потому что поток туристов укажет вам верный путь. Деревушка небольшая, обойти её можно за полтора часа, однако виды там потрясающие! Кругом вода и ветреные мельницы, каждая из которых производит определённый продукт (масло, шоколад, т.д.) Вход на мельницу для взрослых обойдётся в 4€, а для детей — 2€. Не знаю, стоит ли подниматься туда, я решила не тратить деньги. Также там можно арендовать велосипед на пару часов и прокатиться по Zaanse Schans. А вот что стоит посетить так это музей-мастерскую-магазин традиционной обуви, вход в который бесплатный. Несколько раз в день башмачник устраивает представление и на всех языках объясняет туристам механизм производства данной вещи.

* Я советую отправляться туда с утра, часов в 10, потому что после 11:30 приезжают большие автобусы с экскурсионными группами, а так же самостоятельные туристы, и сложно насладиться красотой и уникальностью места.

Остаток второго дня я провела гуляю по городу и наслаждаясь голландским солнцем, и поедая вкуснейшую выпечку! Я ещё не была во Франции, но круассаны, которые я попробовала в Амстердаме, мне безумно понравились, они намного вкуснее испанских. Прогулялась по живописному парку в самом дорогом и модном районе города. Вечером я сходила на знаменитую площадь с большими буквами I AMSTERDAM, в сквер музея Ван Гога. Полюбовалась на свободный город. В моем представлении Амстердам именно такой, каким я его увидела в тот вечер: много молодых людей, сидящих или лежащих на траве, курящих что-то и разговаривающих обо всем на свете.

В последний день я взяла на прокат велосипед и весь день провела на двух колёсах. У страха глаза великИ (или вЕлики)?! Решайте сами, но сразу влиться в этот поток сложно. У них свои правила, знаки и философия. Велосипедист всегда прав. Первый час я ловила на себе злобные взгляды, если тормозила или выезжала не туда, переезжала улицу на красный, почти сбивала прохожих и т.д. Для меня вообще все, что связано с дорогой и вождением, страшно. Я завалила 2 внутренних экзамена по вождению, забила на машины и улетела на Майорку, видимо не совсем это моё. Но не взять велосипед в Амстердаме — равносильно преступлению. Ведь это невероятный кайф и свобода передвигаться на двухколесном друге. Must do Амстердама, потому что, если вы этого не сделаете, можете считать, что, в Амстердаме вы не были 🙂

image

* В среднем прокат на сутки стоит от 9 до 15€ за голландский велосипед и набор замков. В дополнение к нему можно взять страховку от угона, 2-3€. В залог оставляется 50€ и документ, удостоверяющий личность.

В последний вечер с француженкой и аргентинцем из хостела мы пошли пить пиво в местные бары и гулять по ночному району красных фонарей, который оооочень отличается от дневной версии. В любом баре вам предложат большой выбор бутылочного пива или на розлив, на любой вкус и кошелёк. Ещё рекомендую попробовать местную картошку-фри, которая продаётся на каждом углу. Но по моему мнению бельгийская получается вкуснее.

Мой полет назад был из аэропорта Eindhoven. И я снова, как это было в Бельгии, чуть не опоздала на рейс. Так как автобус компании AirExpressBus приехал на полчаса позже назначенного времени, а когда до вылета мне оставалось 2 часа, я все ещё была в 130км от аэропорта, однако без волнения и паники ждала водителя, и в итоге всё завершилось прекрасно. В хостеле я забыла полотенце, и говорят, что если забываешь что-либо в том или ином месте, значит ты туда ещё вернёшься. В такие приметы я верю, так как Амстердам влюбил меня в себя.

А вот небольшой видео-отчёт из путешествия, а также больше фото и историй в Инстаграм!

Смелости и любви вам!

Добавить комментарий

