Испания моими глазами

Processed with VSCO with hb1 preset

Этот пост я хочу посвятить стране, которую выбрала я, или которая выбрала меня, не знаю. Но это про Испанию. Я не буду писать о лени и неторопливости испанцев, о siesta и их странном для нас расписании, о непонятных и иногда идиотских праздниках, о хамоне, тортильи и испанских мачо. Потому что до проекта я уже имела возможность пожить и поучиться полгода в городе Гранада, в который влюбилась. И если вы сейчас находиться в Испании или думаете, куда бы поехать, то этот город я однозначно вам рекомендую. А тут я оставлю несколько интересных для меня наблюдений и выводов: некоторые будут об Испании в общем, какие-то о Пальме и острове Майорка, где я живу в данный момент. Они не будут как-то связаны, это просто мои заметки, те ситуации и факты, которые мне показались интересными. Если появится желание что-то добавить, узнать дополнительно, то не стесняйтесь, пишите мне, и я отвечу.
Что ж, приступим! Надеюсь, вам понравится!

1. Пальма. Пальма-де-Майорка, та самая, которая «пусть тебе приснится». К моему сожалению и удивлению, она оказалась достаточно грязной. Этот город одновременно является морским портом, наверное, они все такие. Неаполь, говорят, ещё хуже. Но после жизнь в Андалусии, путешествий по материковой Испании и другим европейским странам, я была немного в шоке. В Пальме не так часто убирают и моют улицы, много мусора и грязи. Но что самое поразительное для меня — много какашек, в которые я частенько наступаю (говорят это к деньгам, надеюсь скоро разбогатею).
2. Какашки. Отсюда следующий пункт. Безумно много людей, у которых есть домашние животные, особенно собаки. Лично у меня был стереотип об Европе: хозяева с пакетиками и совками, убирающие за своими питомцами. Но это явно не про Пальму. Здесь таких добросовестных — единицы. И это очень печально, потому что впечатления от города сразу меняется в худшую сторону.
3. Проблемы с водой. На Майорке очень плохая вода. Если живя в Гранаде я пила воду из под крана, то здесь я покупаю её в супермаркете, а это дополнительные траты. Ещё она очень сушит кожу, поэтому мажусь кремом я тут 2-3 раза в день, иначе не знаю во что превратится моя кожа. И это не я такая неженка с чувствительной кожей, об этом говорят сами местные жители.
4. Вода на пляжах. Майорка — остров, поэтому проблемы с пресной водой очевидны. К тому же, это Испания, где дождь — большая редкость, особенно летом. Для меня было удивлением, когда в октябре я ездила на пляж, а души с пресной водой не работали. И как мне объяснила местная бабулька, дело в том, что их отключают в те года, когда выпало мало осадков, чтобы сохранить пресную воду для домов. Похоже на Африку, не правда ли?! Может правы французы, считающие что всё, что находится за Пиренеями, то есть Испания и Португалия, уже является Африкой.

Processed with VSCO with hb2 preset
5. Штраф за выброс мусора. Да-да, летом вас могут оштрафовать, если вы выбрасываете мусор днём. Так как из-за жары и влажности он разлагается и выделяет неприятный запах. Поэтому делать это нужно после 8 вечера, так как сам мусор собирают и отвозят на свалку ночью.
6. Вторник — день «находок». Каждый вторник вечером на Майорке выбрасывают старую мебель, вещи, технику. И вас не сочтут за бомжа, если вы заберёте себе домой стул или стол, найденный на улице. Для нашего волонтерского дома мы нашли крутые стулья, пуфик, шкаф, тумбочки и много чего ещё. Они чистые, почти как новые, но где-то может не хватать полочки, или колёсика.
7. Mallorquines. Жители Майорки не испанцы (españoles), и даже не каталонцы (catalanes). Они майоркинцы. Нет, они не борются за свои права так яростно, как жители Барселоны, и не обижаются, если назовёшь их испанцами. Однако поправят тебя. В принципе, это происходит в каждый области (comunidad autónoma) Испании, потому что они очень ценят и любят то место, где родились, будь это мегаполис или маленькая деревушка.
8. 20 км — это далеко. Особенно для жителей островов. Мне сказали: «Поезжай в Santa María, там по выходным проходит рынок с местными продуктами. Правда деревня находится далеко от Пальмы, километров 20». Для русских, с масштабами нашей страны, смешно слышать такое, потому что эти 20 км многие люди проезжают каждый день, чтобы добраться до работы. А для них это далеко. Когда я рассказала, что мне нужно 8 часов лететь их Москвы до моего родного города, чтобы повидать семью, а до Москвы ещё 6 часов на поезде из Воронежа… Нужно было видеть их лица 🙂
9. Humedad. Влажность. Проблемы номер 1, особенно на острове и особенно зимой. Из-за этого в +15 ночью ощущаешь на себе все -10. А если добавить к этому ещё ветер или дождь, то брррр… Тёплая, жаркая Испания, ага.
10. Квартиры и дома. В них нет отопления и такая же огромная влажность. Поэтому зимой лучше находится на улице, когда светит солнце. А вечером чуть ли не в шубе ходить и спать. Я серьёзно сейчас. Если нет обогревателя, то это беда. Двое штанов, 3 кофты, грелки и прочее.

image
11. Голые дети. Конечно, они не голые. Но в 5-6 часов вечера зимой, когда я ходила на работу укутавшись в тёплый шарф, они возвращались из школы после урока физкультуры в шортах и футболках с коротким рукавом. Глядя на них мне становилось ещё холоднее, а испанцы отпускали шуточки о нашей холодостойкости и о том, что я какая-то странная русская.
12. Странные испанки. Когда они выходят гулять/в ресторан/клуб, то они наряжаются круче наших барышень с красными губами. Но в повседневной жизни они выходят на улицу с мокрой головой, сидят так на работе и в учебных заведениях. Ещё их не особо волнуют их колготки, так как многие ходят в рванных. Пошла стрелка — не беда, надену их ещё пару раз. Конечно, может быть сейчас такая мода и я чего-то не понимаю, вы меня поправьте. Но для меня это странно.
13. Дождь. Для Майорки сильный дождь — словно конец света. Затапливается весь город, превращаясь в одну огромную лужу; про деревушки я вообще не говорю, люди оттуда выбраться не могут из-за плохой работы водных стоков. Однако около входа в дом, они выставляют под углом железную или деревянную дощечку, чтобы воды не попала внутрь. Неплохое решение, согласны?!

image

Это всё, чем я хотела поделиться. Надеюсь было интересно читать, а я буду дальше собираться интересную информацию и факты и делиться с вами. Больше историй и фотографий можно найти у меня в Инстаграм!

Добавить комментарий

