Бельгия (13-16 января 2017)

Привет, читающим! Сегодня мне хотелось бы рассказать о моем мини-путешествии по Бельгии. Не стану загружать много фотографий, большинство из них можно найти в моем Инстаграме.

Итак, ещё в конце ноября я получила карточку иностранного гражданина, о которой писала ранее, и которая даёт возможность русскому человеку почувствовать себя членом ЕС и право путешествовать по Европе (кроме UK конечно же) в течение определённого периода сколько влезет. Я не могла не воспользоваться таким шансом. Я много слышала о волшебных авиалиниях Ryanair, будто с ними можно облететь всю Европу за копейки, и ещё с самого моего прилёта на Майорку каждое утро начинала с проверки их сайта. И вот однажды в декабре я решила, что мне надоело сидеть на острове (хотя это, как оказалось, безумная зона комфорта, и так сложно вырвать себя отсюда) и пора куда-нибудь слетать и наткнулась на билеты из Пальмы в Брюссель за 28€ туда-обратно на середину января. И даже не раздумывая я их купила. Меня не пугала перспектива застать европейские «морозы», так как я взяла с собой весеннее пальто; ни страшные байки о террористах, арабских кварталах и французском языке.

К слову о толерантности в Европе: когда я рассказала об этом своим соседям, они меня сразу предупредили о том, что нужно быть осторожной, пускали шуточки о взрывах и террористах-смертниках. А француженка с негативом и презрением возмущалась, что якобы нечего делать в этой стране, в этом пристанище бандитов, которые «сидят в своем Брюсселе и готовят терракоты для Парижа и Франции вообще».

Но я как позитивный пофигист только улыбнулась и пошла собирать рюкзак, так как предпочитаю даже не думать о негативных вещах. Естественно, что никто ни от чего не застрахован, но смысл говорить о плохом?! Я его не вижу.

Так как у волонтёра бюджет ограничен, в этот раз я решила воспользоваться Couchsurfing, о котором раньше слышала много, и опыт всех знакомых был позитивный, но сама я не решалась, предпочитала отдать лишнее 20-30€ за хостел. Я люблю путешествовать одна, и для девочки может быть опасно останавливаться в квартире незнакомых людей. Но в этот раз я рискнула и осталась довольной, хотя в моей ситуации было не все так гладко. Буквально за неделю-полторы до поездки я начала искать хостов. Списалась с девочкой из Брюсселя, договорилась обо всем, обсудили все детали встречи и в ночь перед отлётом она ещё раз всё подтвердила. Однако за час до вылета, когда я ожидала посадку, мне пришло оповещение об отмене моего запроса и сообщение от неё с извинениями и объяснениями о каком-то внезапно приехавшем родственнике. Я бросилась искать другого хоста и на мой срочный запрос ответил парень по имени Макс, сам он африканец, но уже 10 лет живёт в Брюсселе и имеет бельгийское гражданство. Он согласился меня принять и даже приехал встретить меня в аэропорту! Это было безумно здорово и мило. Я очень благодарна ему и убеждаюсь, что существуют добрые и бескорыстные люди. Ещё он угостил меня бургером и пивом, купил полкилограмма конфет из бельгийского шоколада, а ночью отвез посмотреть на Atomium.

Брюссель мне понравился меньше всего из увиденного в Бельгии. Там красивая только главная площадь, особенно ночью, а летом все это ещё сопровождается музыкой; вкусная картошка-фри, вафли со всевозможными начинками и пиво. Вафли можно купить на одной из улиц, выходящих из площади, на ней также расположена известная статуя писающего мальчика. Правда он безумно маленький, что если бы ни гид, проводивший бесплатный тур по городу, я сама бы его не заметила. Обязателен к посещению бар Delirium, в котором больше 3000 сортов пива со всего мира. А для любителей чего по-крепче напротив этого бара есть другой, в котором можно найти большой выбор абсента.

image

Free walking tours: в каждом городе Бельгии есть группа волонтеров, несколько раз в день проводящих бесплатные туры по основным достопримечательностям. На английском или испанском языках. Их группы можно найти в FaceBook. По окончании тура вам предложат внести некую сумму денег по вашему усмотрению (5, 10, 15€), в зависимости от того, понравился ли вам гид. Но это необязательно, все зависит от вашего желания.

В Брюгге я приехала в субботу днём. Там меня встретила Марлис, девочка с Couchsurfing, которая отвела меня в уютную кофейню с самым вкусным кофе с белым шоколадом. Оказалось, что она в начале января летала в Санкт-Петербург. Одна. Зимой. В холодную Россию. Для меня это стало шоком, но ей безумно понравилась наша страна, Питер, люди и мороз. А мне стало невероятно приятно за свою страну. Путешествия не только расширяют наше мировозрение, но также делают так, что начинаешь больше ценить свою культуру.

Этот город я выбрала по фотографиям, а не из-за известного фильма «Залечь на дно в Брюгге». Я его до сих пор и не посмотрела. Принципиально решила сделать это уже после поездки. Город волшебный, красивый, таинственный, с какой-то непередаваемой атмосферой. Город, в котором хочется бродить, потеряться, останавливаться, чтобы полюбоваться фасадами зданий или сделать фотографии. И ему очень к лицу легкий дождь. Это тот город, в котором я почувствовала себя безопасно, в отличие от Брюсселя, в центре которого стоят парочка военных машин и разгуливают военные с автоматами. Вечером Марлис отвела меня в её любимый бар, расположенный на одной из узких улочек Брюгге. Мы пили пиво, слушали музыку, болтали обо всем. Она познакомила меня с её друзьями-барменами, которые выдавали маты на русском языке 🙂 В Брюгге я познакомилась с русским художником, который уже 4 года живёт и вдохновляется этим городом. И я не удивлена.

image

Следующий день я провела в Генте, что находится между Брюсселем и Брюгге.

Ещё один плюс Бельгии в том, что в выходные дни для молодёжи есть спецпредложения на поездки по стране на поездах: 6€ в любую точку страны. Брюссель — Брюгге 6€, Брюгге — Гент 6€, Гент — Брюссель 6€. Называется он GoPass1.

В Гент я влюбилась. Он больше Брюгге, и возможно не такой уютный, но невероятно красивый. Множество мостов, старинных готических зданий, вымощенных камнем улочек, улыбающихся прохожих делают его ещё более привлекательным. Город особенно красив вечером, когда начинают включать фонари и освещать набережные. А ещё там все ездят на велосипедах, даже те, у кого есть машины. Это намного удобнее и быстрее, да и романтичнее как-то. Мне сразу же захотелось в Амстердам. Говорят, что в Генте много музеев на любой вкус. Но для меня это неинтересно, я предпочитаю просто гулять и знакомиться с городом таким образом. А в последнее время даже перестала лезть в Гугл за информацией о стране/городе, в который я еду, и думать что бы посетить?! Намного проще выйти из самолёта/поезда и отправляться исследовать все самой, без карт и путеводителей. Признаюсь, что мне не хватило Гента, поэтому есть замечательный повод вернуться туда снова..

image

Автоматы на вокзалах Брюсселя, в которых можно купить билеты на поезд до аэропорта, принимают только монеты либо кредитки, так что готовьте мелочь 🙂

Чтобы не получилось так, как у парня, с которым я познакомилась на вокзале. Он заговорил со мной на английском и попросил разменять деньги. Но у меня не оказалось мелочи, поэтому я предложила ему купить билет по моей карте. И пока я боролась с техникой, как Дон Кихот с ветреными мельницами, мы разболтались и оказалось, что он русский, из Питера, но много лет живёт и работает в Германии и приехал в Брюссель на выходные, как и я. Вместе мы поехали до аэропорта. Я уже опаздывала на рейс, а Бельгия все никаких не хотела меня отпускать. Сначала мы вышли за остановку до аэропорта, так как та станция носит то же имя, что и аэропорт. И мы еле успели вбежать назад. Приехав на конечную во всех вагонах заклинило двери, и ещё минут 10 были потеряны из-за того, что мы не могли выйти из поезда. А оказавшись в аэропорту на входе пришлось проходить контроль, где естественно была очередь, а до вылета оставалось 30 минут. Честно, я уже приняла ситуацию и решила не паниковать, будь что будет. Но удача мне улыбнулась, на стойке регистрации меня быстро пропустили вперёд, и пройдя очередной контроль, сломя голову я побежала на посадку и фух, успела.

Бельгийские приключения на этом закончились. В какой стране будут следующие — покажет время!

Добавить комментарий

