Рождественские и новогодние традиции Испании

Всех с наступившим Новым годом! Желаю в этом году исполнения всех желаний, много счастья и любви, крепкого здоровья, больше путешествий и новых открытий! Чтобы каждый из тех, кто читает эти строки, обрёл гармонию с самим собой и с миром, а так же чтобы реализовалось все задуманное!!

С момента последней моей записи прошёл месяц, наполненный различными событиями, так как декабрь и начало января — волшебное время, особенно в Испании. Поэтому в этот пост я постараюсь впихнуть как можно больше интересной информации, расскажу немного об испанских (и в частности майоркинских) традициях, связанных с празднованием рождественских и новогодних праздников и о моей островной жизни.

Ни раз я уже писала, что моя принимающая организация часто устраивает различные мероприятия для своих работников и волонтеров. Поэтому 10 декабря был конкурс-вечеринка на лучшую закуску (OcioChef). Каждый волонтёр должен был приготовить tapas на 20-25 человек, придумать название и написать состав, так как были люди, которые не ели мясо, или у которых была аллергия на те или иные продукты. Если честно, повар из меня не очень, особенно в Пальме я обленилась, так как часто готовят мои любимые соседи-итальянцы, и мы кушаем все вместе, либо мы покупаем пиццу в одной из самых вкусных пиццерий города, либо я обхожусь булочками и фруктами. К тому же в тот день я работала, и времени на приготовление кулинарных шедевров особо не было. Поэтому недолго думая я решила сделать закуску под названием «Тёщин язык». Нарезала пластинками баклажаны, запекла их в духовке, смазала сыром Филадельфия, выдавила чеснок, положила помидорчик и все это завернула в рулетик. Съели всё и сказали, что было вкусно. Правда это, или просто чтобы меня не обидеть, не знаю, ахаха. В конце вечера мы провели тайное голосование за самую лучшую закуску. Первое место я не заняла, однако победила в номинации «La tapa con el nombre más chulo» (закуска с самым интересным названием). Потом пришлось рассказать историю названия, от которой посмеялись все, кроме женщин в возрасте.

image

Затем началась череда праздничных ужинов. 16 декабря мы наконец-то устроили интернациональный ужин для наших координаторов. Наготовили нереальное количество еды, так как ответственным за меню был Пьер, итальянец, а как известно для них еда — это искусство (моцарелла — это не сыр, пицца с ананасом или курицей — это извращенство, пасту из Испании есть невозможно, самое лучшее мороженое — это наше gelato и блаблабла). Мои бутерброды с красной икрой понравились всем, и конечно же не обошлось без шуток про то, что русские едят это каждый день и запивают водкой, эдакие мажоры. Вареники с картошкой тоже пошли на ура, особенно в 6 часов утра, когда мы вернулись из клуба и очень хотели есть, увидели на столе неубранную посуду, и все начали кричать «Varéniki, varéniki!»

image

И так незаметно мы приблизились к концу 2016 года. И к одному из самых семейных испанских праздников — Рождеству. Тут на Майорке (а ещё на о. Сардиния в Италии) сохранилось традиционное для рождественской ночи пение — Сибилла (El canto de la Sibila), которое поют в соборах по всему острову в течение мессы 24 декабря (называется это служение Misa de Gallo, дословно «Петушиная месса»). Это пение имело широкую популярность в средние века. В 2010 году Сибилла была объявлена ЮНЕСКО Нематериальным Культурным Наследием Человечества. Поётся на латыни; раньше её интерпретировали мужские голоса, сейчас поют женщины. Это непередаваемые эмоции и ощущения, когда ты стоишь в соборе, которому несколько веков, слушаешь орган и на балконе видишь стоящую женщину, одетую в средневековую одежду… Это просто магия какая-то, честное слово. Я очень далека от церквей, особенно наших православных, не нравятся они мне. Но готические соборы, их атмосфера, это все моё!
Как я уже писала, Рождество — праздник семейный, когда все собираются за большим столом, делают традиционный ужин с типичными блюдами и сладостями для каждого региона и дарят подарки. В Испании (а так же в Италии, насколько мне известно) есть традиция в эту ночь играть в «Невидимого друга» (Amigo invisible). Я предложила и в нашей квартире сыграть, потому что мы находимся в дали от близких, и я подумала, что чудес и магии хочется каждому без исключения, особенно в такой день. За неделю мы написали на бумажках наши имена, и каждый должен был вытянуть листочек и на 5€ (так как мы волонтёры, народ небогатый) выбрать что-то. Фишка заключается в том, что нельзя говорить и обсуждать с другими членами «семьи» что и кому ты собираешься дарить. А в Рождественскую ночь, ровно в полночь, мы выпили вина и обменялись подарками. Я подарила Адаму из Венгрии набор для приготовления выпечки, так как он очень любит это занятие. А мои невидимым другом оказалась моя любимая итальянка Федерика, которая подарила мне тёплые носочки (с испанских домах невероятный холод, и они очень кстати! Подробнее об этом напишу позже).
А 26 декабря мы поехали купать на море, потому что было безумно тепло! Сначала я подумала, что только наши сумасшедшие мальчики захотят искупаться в конце декабря, однако каково было моё удивление, когда мы приехали на пляж Cala Major и увидели большое количество людей, которые загорали, и чуть меньше купающихся! Адам и Пьер недолго думая переоделись в плавки и побежали в холодное зимнее Средиземное море, чтобы отправить фото и видео своим друзьям со словами «Смотрите и завидуйте!» Хоть я и русская, и все эти шуточки про то, что мы не мёрзнем, что +23 это для нас лето, я помочила только ножки, а искупаться не рискнула. Зато погрелась на солнышке, и на моем лице даже вылезли веснушки, а к вечеру я поняла, что обгорел мой нос и щеки.

Новый год для Испании не такой грандиозный праздник как для России. В основном его отмечают с друзьями, а не в семье, и без подарков. Эта ночь не считается точкой отсчета, что вот с 1 января я сяду на диету/запишусь в спортзал/перестану есть мясо и т.д. Безусловно они также как мы подводят итоги, благодарят всех людей, что были в этот год рядом. Ужинают дома или чаще в ресторане, а к полуночи весь город собирается на главной площади, где устанавливается большой экран и сцена с музыкантами и диджеями. В Испании есть несколько традиций, связанных с празднованием Нового года:
— надевать в эту ночь красное нижнее белье как символ удачи, счастья и благополучия в новом году. Поэтому за пару недель до праздника во всех магазинах начинаются скидки на комплекты трусиков для пар или всей семьи;
— и конечно же каждый уважающий себя испанец обязан под бой курантов успеть съесть 12 виноградин и загадать желания. Виноград можно купить во фруктовом магазине, а для особо ленивых в больших сетях супермаркетов продаются наборы из 12 виноградин (обычно это зелёный) в пластиковых стаканчиках. И так весь город на площади ждёт обратного отсчёта, «давится» виноградом, потому что на самом деле это очень сложная миссия, попробуйте в следующем году и выпивает шампанское (la cava). А затем часов до 3-4 утра все танцуют на площади под старые Испанские песни и под новые треки.
Такое веселье мы не могли пропустить и дотанцевали до последнего. Встретили координатора моих соседок, который был оооочень пьян и весел. А ещё немного об особенности национальной лени испанцев: эта дискотека закончилась ровно в 3:00. Диджей просто на половине песни отключил звук и finito. Мы подумали, что возникла проблема с аппаратурой. Но нет, мужчина-полицейский сказал, что ya se acabó la fiesta. Испанцы очень пунктуальны в завершении своей работы. Начать позже -пожалуйста. А чтобы переработать — ни минуты.

Я рассказа тут всем знакомым о нашей традиции, свызанной с китайским гороскопом. О том, что много русских верят в них, что на новогоднем столе всегда присутствуют символы уходящего и нового года, что мы благодарим обезьяну за 2016, за все хорошее и плохое, и просим петуха быть благосклонным в 2017 году. Им эта идея очень понравилась, и даже на работу мои коллеги пообещали купить петуха!

В ночь с 5 на 6 января отмечается праздник Волхвов, или трёх магических королей (Los Reyes Magos). Те самые, которые приносили дары Иисуса узнав о его рождении. Традиционно в Испании детки пишут письма именно этим Королям, и именно они и приносят подарки. А тем, кто вёл себя плохо — уголь. Правда углём больше пугают, так как никто без подарка не остаётся. Даже взрослые накануне всем подряд задают вопросы: «А что ты попросил(а) у них? А как думаешь, что тебе принесут Los Reyes Magos?».

Вечером 5 января в городе по центральным улицам проходит кавалькада Волхвов (La Cabalgata de los Reyes Magos), которая сопровождается шоу, цирковыми предоставлениями, песнями, выступлением различным коллективов, а так же щедрым разбрасыванием конфет публике. Я могу представить каково быть ребёнком в Пальме, потому что тут Волхвы начинают свой проход с порта. Они приплывают туда на корабле и высаживаются. Атмосфера чуда, волшебства и магии непередаваемая! Складывается впечатление, что они на самом деле заморские гости, приплывшие из дальних стран!
Утром 6 января дети просыпаются очень рано и бегут проверять свои сапоги на наличие подарков. А вечером вся семья собирается за столом, чтобы отведать традиционный для этого праздника десерт — Roscón de los Reyes, в котором спрятаны фигурки феи и короля. Кому достанется фея, тот обязан платить за этот торт. А счастливчик, получивший кусочек с фигуркой короля, назначается на вечер королем/королевой и одевает корону, которая идёт в комплекте с тортом. К нам в квартиру 6 числа приехали ребята (пара из Валенсии, девочка из Англии и девочка из Ирландии), который живут и работают в Инке, небольшом городке на Майорке, и привезли нам Roscón de los Reyes. Угадайте, кто был провозглашён королём дома? Точнее королевой?! Я радовалась как дитя этому событию!! Мелочь, а приятно.

Больше интересной информации, историй и фото можно узнать из моего Instagram, так как сложно вспомнить все и уместить это в один пост.

Желаю всем замечательного 2017 года и плодотворной рабочей недели!

Добавить комментарий

