«Работа» мечты

«Las cosas no se dicen, se hacen, porque al hacerlas se dicen solas»

Доброе утро выходного (для меня) вторника!
Сегодня 1 ноября, очередной праздник в одной из самых лучших стран на Земле. Уже месяц как я нахожусь на своём EVS проекте на Майорке, Испания, в городе Пальма. И до сих пор не могу поверить своему счастью, удаче, судьбе или что бы это ни было! Каждое утро, выходя на террасу завтракать, я с улыбкой на лице благодарю жизнь за то, что она такая невероятно прекрасная. За то, что дарит мне добрых, настоящих, замечательных людей. Это ли не самое главное в жизни!?

Думаю, что настало время рассказать о моей «работе». Прочитав до конца этот пост, вы поймёте, почему я поместила это слово в кавычки.

image

В Пальме у меня две организации: одна —  Acción Balear — координирующая, а вторая —     Amadip Esment Fundació — где я как раз и работаю. Acción Balear — это организации типа Сферы, они занимаются продвижением мобильности молодёжи, отправкой испанских волонтеров на EVS проекты, на краткосрочные проекты в Марокко и другие европейские страны. Хоть они и существуют всего полтора года, могу с уверенностью сказать, что они — профессионалы. И это не потому, что я должна так писать, а потому что это действительно так. Кто знает испанский и английский, зайдите на их сайт, почитайте блоги довольных волонтеров, и вы все поймёте сами! Кстати, там можно найти и мои заметки, так как одной из моих задач является ведение блога на испанском языке, где я рассказываю о себе, а так же о жизни и работе в Пальме. Acción Balear нашла квартиру для нас, волонтеров, они же выдают нам деньги на еду и личные расходы, к ним мы обращаемся с любым вопросом и проблемой. И каждый вторник (если это не выходной, как сегодня, например) Федерика (моя напарница из Италии) и я встречаемся с нашим координатором — Марией Антонией — для обсуждения прошедшей рабочей недели, возникших вопросы и сомнений. Позже, после on-arrival training, мы вместе начнём заполнять дневник волонтера, который предоставляет национальное агенство Испании, и работать над личным проектом. Обо всем я буду рассказывать в следующих постах.

Следующая организации, где Федерика и я собственно работаем, называется Amadip Esment Fundació. Она огромна и очень известна на Майорке. Amadip занимается людьми с ограниченными умственными возможностями. Они предлагают образовательные курсы, чтобы в дальнейшем такие люди могли работать. У них есть собственные ресторан и пекарня, теплицы и производство канцелярских товаров и многое другое. И во всем этом задействованы люди с ограниченными возможностями. Мы же, волонтёры, работаем в досуговом центре, со вторника по субботу. Воскресенье и понедельник у нас выходной, как и положено волонтерам по программе EVS. Помимо нас в этот клуб каждый день приходят местные волонтеры, у которых есть желание помогать и заниматься с этими людьми. Федерика и я находимся в привилегированном положении, как говорит наша координатор Мария Антония, и составляем часть команды Amadip. Со вторника по пятницу мы работаем с 5 до 8 вечера, принимая участие в различных мероприятиях, которые предлагаются посетителям клуба. А по субботам мы проводим время с группой выходного дня, это может быть в первой половине дня, либо вечером.

Первые недели мы пробовали разные виды деятельности, чтобы определиться, что больше нравится каждой из нас. В итоге, по вторникам с ребятами и монитором Тиной мы гуляем по Пальме. Это называется «Movimiento y salud» (Движение и здоровье). Мы ищем места, парки, зоны, где можно позаниматься спортом на открытом воздухе, болтаем, и тд. Со мной под ручку всегда ходит улыбчивый и вечно довольный мужчина по имени Хуан Карлос (так зовут бывшего короля Испании), который называет меня Mi reina (моя королева) и вечно повторяет, что я guapa. Это безуууумно мило и приятно!

По средам я участвую в перкуссии. Это что-то нереальное! Для меня это словно медитация. Музыку я с детства люблю, правда с трудом закончила музыкальную школу по классу фортепиано, и сейчас жалею, что не развила этот талант до высокого уровня. Во время занятий мы играем на барабанах, там-тамах, выдаём невероятные ритмы и стучим как сумасшедшие! Это безумно весело, а главное нравится ребятам. Однако есть одно мааааленькое «НО»: женщина-волонтер, дающая классы перкуссии, разговаривает только на каталанском языке, поэтому пока мне сложно её понимать. Надеюсь через год и я заговорю на этом языке, смеси кастильского, французского и португальского.

image

По четвергам мы танцуем чачача! Танцы мне нравились всегда, латинские не исключение, а Федерика сказала, что она робот, поэтому эту actividad я решила взять на себя. В этой группе есть парень по имени Серхьё (Серёга по-нашему ахах), который продолжает танцевать уже на улице, когда мы выходим из танцевального зала. Фраза «Танцуй словно никто тебя не видит» — это про него!

По пятницам в клубе день «Ocio compartido» (Общий досуг). Каждую пятницу с разной группой ребят мы выходим в какой-нибудь бар или кафе, чтобы tomar algo, просто поболтать и помочь людям найти общий язык между собой. Им это сложно, так как они предпочитают общаться с менторами или волонтерами. Однако задача это дня заключается именно в том, чтобы помочь им завести друзей, начать делиться с ними своей жизнью, эмоциями и моментами. К слову о привилегиях, в этот день в барах за волонтера платит Amadip, то есть мы не просто проводим здорово время, так как люди с ограниченными умственными возможностями вызывают невероятную симпатию и в них невозможно не влюбиться, но это для нас ещё и бесплатно.

Субботы я провожу с Мар, ментора Amadip, и с её группой выходного дня. Говорят, что это одна из самых активных групп в центре. В неё входят ребята от 25 до 32 лет, всего 12 человек, которые имеют более менее общие интересы и вкусы. Они очень самостоятельные, многие сами перемешаются по городу, ездят в автобусах и поездках. Каждую неделю они сами выбирают чтобы им хотелось делать. Мы уже ездили вместе на пляж, ходили кушать нереальных размеров бургеры в ресторан Los amigos de Paco. А на прошлой неделе ездили в новый торговый центр. И снова плюсы быть волонтером, мы ни за что не платим. Еду в ресторанах, проезд в автобусах, кофе в кафе — всё-всё оплачивает Amadip.

Поэтому каждый день, выходя с работы, мы с Федерикой не можем убрать улыбки с наших лиц и понять, за что нам такое счастье?! Эмоции переполняют, радости через край, благодарности выше крыши! Мы с ней обсуждали то, что когда ехали сюда, не делали никаких плановом, ничего не ожидали. И мне кажется это лучшее, что могло с нами случиться! Наши коллеги делают нам постоянные сюрпризы и приятности. Несколько недель назад нас пригласили на ежегодный обед со всеми волонтерами, где мы встретили новых невероятно крутых людей. На прошлой неделе у одной из менторов клуба был день рождения, на который она испекла вкуснейший морковный торт! В прошлый четверг нас посвятили в команду Amadip. Пригласили нас сначала в крутейший бар MoltaBarra, будете на Майорке, загляните. Затем отвезли поужинать в Es Gremi, где заставили пройти ритуал посвящения. Не стану о нем писать, пусть это останется секретом фирмы 😉 А на следующей неделе мы едем вместе в какие-то пещеры на севере острова! Также наши координаторы из Acción Balear водили нас в китайский ресторан в качестве bienvenida. Как тут не быть благодарным, довольным и счастливым!? Хорошим людям — хорошая жизнь. И с нами те, кого мы заслуживаем.

imageimageimage

Будьте добрее, не теряйте веру в людей и в себя! Наслаждайтесь каждым моментом! И не забывайте искать EVS своей мечты! А если возникли вопросы, то пишите мне Вконтакте, или Facebook, как это делают некоторые! А так же следите за моим Instagram по хэштэгу #ПальмовыйEVS. Буду рада помочь! 🌴

Добавить комментарий

