Без бумажки ты — какашка, а с бумажкой — человек

Или история о том, как я получала долгосрочную визу (типа D) и карточку иностранного гражданина в Испании.

Если получилось так, что в вашем паспорте в графе «Национальность» написано «Российская Федерация», то вы должны знать, что куда бы ни решил отправиться наш человек, его всегда ждёт куча бумажных дел. Так получилось и со мной. Но я уже опытна в этих вопросах, так как 2 года назад успешно выполнила миссию «Получить учебную визу в Испанию» и знала, что мне предстоит на этот раз. Однако обо всем по порядку.

Национальная (резидентская) виза в Испанию 

Мой проект будет длиться 10 месяцев, а это значит, что без визы никуда. Для волонтера, который отправляется в Испанию на срок более, чем на 180 дней, необходимо получить визу типа D, ПРОЖИВАНИЕ С ЦЕЛЬЮ УЧЕБЫ, УЧАСТИЯ В ПРОГРАММАХ СТУДЕНЧЕСКОГО ОБМЕНА, СТАЖИРОВКАХ БЕЗ ПРАВА РАБОТЫ, ВОЛОНТЕРСКИХ ПРОГРАММАХ. Список документов вполне адекватный. Если тщательно прочитать и внимательно все делать, то проблем возникнуть не должно. Тем более большинство документов предоставляется отправляющей и принимающей организациями, поэтому чрезвычайно важно, чтобы люди были ответственные.
Прочитав немалое количество блогов других волонтеров, я готовилась к худшему, так как почти у всех возникали какие-то проблемы. В моем случае все обошлось.
Справку об отсутствии судимости я заказала через сайт госуслуг. Сделали её на удивление быстро, за 10 дней. Затем нужно было поставить апостиль, что заняло ещё неделю.

Кстати, на заметку, переводить апостиль для Генерального консульства Испании в Москве не нужно.

Что касается медицинской справки, то её я делала в поликлинике по месту жительства в отделении платных услуг. Как обычно бывает, никто ничего не слышал и не знает о том, какую именно справку необходимо делать в случаях выезда заграницу с целью предоставления волонтёрских услуг. Но мне повезло, и в регистратуре попалась адекватная женщина, с которой мы вместе в интернете посмотрели ещё раз все внимательно и решили, что нужна обычная справка, формы 086у, которую оформляют на учебу или работу. Сдала все анализы, за день обошла всех врачей, и справка была у меня на руках. В консульстве на неё никто не смотрит, так как самое важное — это фраза, которая должна быть написана в заключении: «ЗАЯВИТЕЛЬ НЕ СТРАДАЕТ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, ОГОВОРЕННЫМИ В МЕЖДУНАРОДНОМ САНИТАРНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ОТ 2005 ГОДА».

На подачу визы необходимо записываться через интернет. В конце августа я записалась на начало сентября, на удивление свободных мест было достаточно.
Для данного типа визы необходимо легализовать переводы двух документов: справки об отсутствии судимости и медицинской справки. Легализация происходит без предварительной записи, так что в понедельник я спокойной пошла в консульство, подала необходимые документы, а в среду уже забрала их. Кстати, тариф за легализацию считается по количеству строк в переводе, поэтому желательно постараться уместить весь перевод на лист А4. Не знаю, как это делают в бюро переводов, так как свои переводы я выполняла сама, ни к чему не предирались.
На следующий день, в четверг, у меня была запись на 8 утра. Пройдя процедуру досмотра на входе в консульство, я оказалась первая в очереди на подачу документов в 3 окно. Вся операция обычно занимает 5-7 минут, все документы подаются на испанском языке и с приложением копии. Затем вас отправляют в кассу оплатить консульский сбор.

Небольшой совет: готовьте точную сумму, копейка к копейке. Обычно на это никто не обращает внимание, хотя данная информация вывешена на сайте и в самой кассе.

Понадеялась на авось и я, поэтому мне пришлось бежать менять деньги, что было непросто, так как в 8 утра мало что работает, хоть это и Москва. Но спасибо Старбаксу, что напротив, за свежий круассан и размен купюры 🙂
Завершив все дела в Москве, я отправилась в Нижний Новгород к друзьям. Мне пообещали позвонить с решением по визе через 2 недели, может даже раньше, так как количество желающих отправиться в Испанию в последнее время уменьшилось. Однако не стоит забывать, что консульство испанское, а все испанцы какие? Правильно, неторопливые, спокойные, живут по принципу «tranquila, mañana». Поэтому их нужно шевелить, иначе они ничего делать не будут. Проведя в ожидании 2 недели, мне так никто и не позвонил. Поэтому я решила написать сама (cog.moscu.vis@maec.es) и уточнить, готова ли моя виза, так как сроки поджимали, были уже 20е числа, а билеты у меня были куплены на 30 сентября. К счастью, мне оперативно ответили, что по моей визе было принято положительное решение, и в любой рабочий день я могу забрать её. Счастливая от данной вести, я приняла предложение съездить на выходные погулять в Казань, а в понедельник утром была в Москве, в обед получила визу, а вечером уже была в Воронеже с кучей запланированных встреч на следующие несколько дней.

Ещё вниманию волонтеров важная вещь: сохраняйте все чеки, а лучше делайте их копии, так как некоторые из них заберут безвозвратно, а по приезде на проект необходимо будет предоставит их для того, чтобы вам вернули деньги!

Карточка иностранного гражданина в Испании (Tarjeta de extranjero)

Такую визу дают на 90 дней, поэтому в течение месяца со дня въезда на территорию Испании необходимо сходить в Extranjería и подать заявление на выпуск карточки иностранного гражданина, которая в дальнейшем будет вашим основным документом, с которым вы сможете перемещаться по территории всей Европы. Так как в моей координирующей организации я первый волонтер из России, они не знали, что со мной делать. В течение недели мы ходили в Extranjería, где нам никто толком не мог объяснить, что делать, какие документы нужны и так далее. Испания такая Испания короче. Мы облазили весь интернет, обзвонили половину полицейских участков Балеарских островов. С Майорки нас посылали на Ибицу и Менорку. Одни говорили, что нужно просто постоять в очереди, что мы и сделали. Потом оказалось, что нужно записываться через интернет, но там уже не было мест на ближайшие несколько месяцев. В общем все оказалось «СЛОЖНААААААА». Но волей случая, в один прекрасный день, в отделе для иностранцев мы встретили знакомую одного из координаторов моей организации. Она нам поставила какую-то печать, якобы я была записана, но не донесла документ, и сказала подойти вечером и меня должны принять. О, чудо! Да здравствуют связи!

Документы, необходимые для подачи заявления на выпуск tarjeta de extranjero:
1) загранпаспорт + ксерокопия первой страницы + ксерокопия страницы с визой;
2) оплаченный налог формы 790, код 012 (tasa de policía, modelo 790, código 012). Оплачивается в любом банке, стоимость 15,45€ (информация актуальна для Майорки);
3) 1 цветная фотография;
4) приглашение (либо контракт, если это работа или учеба в университете / на курсах).

Также в момент подачи документов снимают отпечатки пальцев. А через 40 дней можно смело идти в Extranjería за готовой карточкой.

Какой вывод можно сделать из всего этого? Нужно быть напористей, наглее, знать свои права и качать их. По крайней мере в Испании. Если вы не будете капать им на мозги, они ничего делать не будут, потому что «no pasa nada, mañana». Так что не бойтесь показаться навязчивыми или надоедливыми. Нужно говорить и спрашивать обо всём, до тех пор, пока они не начнут выполнять свою работу. Сюда очень кстати цитата: «The silence won’t protect you». Поэтому не бойтесь показаться глупым, так как в первую очередь это нужно вам. И прожить свой EVS год вы должны с максимальным удовольствием и удобствами!

На этом я завершаю информативный пост. Надеюсь, он окажется полезным. А для меня самое время наслаждаться жизнью, прекрасной погодой и красотой вокруг. Чего и вам желаю! Ловите кусочек лета с Майорки!

6 thoughts on “Без бумажки ты — какашка, а с бумажкой — человек

  1. Татьяна, здравствуйте) Подскажите, брали ли вы выписку со своего счета в банке, подтверждающую наличие у вас денежных средств? я читала несколько историй волонтеров, у которых в посольстве требовали такую выписку… Спасибо 🙂

    Нравится

    1. Здравствуйте!
      Я сделала её на всякий случай. Подала вместе с комплектом документов. Но можно было и без неё, так как все покрывается грантом и в договоре это указано.

      Нравится

  2. Спасибо за ооочень информативный пост! У меня начинается этот же волнительный этап, квест «Получи испанскую волонтерскую визу» (на днях получила инфу о финансировании проекта) 🙂 Подскажи, пожалуйста, где вообще делают пресловутый апостиль на справку о несудимости?

    Нравится

    1. Очень приятно, что мой рост оказался полезным!Мои поздравления!!! 🎉в каком городе будет проект? Мне апостиль поставили в том же месте, где выдали справку, только в другом кабинете. В министерстве внутренних дел твоего города. Но лучше все же уточнить этот вопрос при получении)

      Нравится

      1. Буду в городе Calahorra, что в La Rioja (если, конечно, все пойдет по плану и не возникнет никаких неожиданных накладок)), стартуем в феврале!)
        Твой блог очень радует, не бросай писать!:)

        Нравится

      2. Удачи тебе! Все получится!! Главное получила финансирование проекта, а виза по сравнению с ожиданием покажется мелочью)) если возникнут вопросы-пиши вк или фб)) и прилетай на Майорку 😉

        Нравится

Добавить комментарий

