#ПальмовыйEVS

image«No puedes comprar la felicidad, pero se puede comprar un billete de avión que casi es lo mismo»

Привет всем заинтересованным в волонтёрстве, в частности в такой замечательной штуке как EVS, в путешествиях и, может быть, немножечко в моей жизни.

Долго думала начинать ли свой блог, вернее решение начать его вести пришло быстро, но руки никак не доходили. Не думала, что настолько сложно будет найти время, чтобы усадить себя, привести мысли в порядок и определиться с чего же начать. Но это память, думаю будет приятно через несколько лет, сидя в домике с видом на заснеженные вершины где-нибудь в Канаде (ведь кто знает куда меня занесёт через пару десятков лет?!) перечитывать истории и вспоминать. Так что сегодня 12 октября, в Испании национальный праздник, и пока меня не забросило в очередной бар, пока закрыты все государственные учреждения и мне не нужно носиться с бумажками, без которых ты какашка, пока мои соседи спят и в квартире тихо, а мой личный гид по Майорке работает (привет, если ты это читаешь ✌🏼️), я приготовила завтрак, поболтала по скайпу с мамой, присела на террасу 7 этажа и решила написать первый (надеюсь не последний) блог, в котором расскажу немного о себе, о том как и почему я попала на #ПальмовыйEVS и о первой неделе на Майорке. Так что не судите строго 😉

Кто я?!

Для тех, кто со мной не знаком, разрешите представиться. Меня зовут Татьяна, мне 22 года, и я счастлива.
Родилась я в городе Благовещенск, что находится на Дальнем Востоке нашей России-матушки, на границе с Китаем. В 12 лет оказалась в Воронеже, где и жила последние 10 лет. Там я поступила в университет на отделение романской филологии, и сразу стало понятно, что ждёт меня впереди.

2 года назад мне выпала возможность поехать учиться по обмену в город Гранада, что в Андалусии, и с тех пор я влюблена в Испанию 🇪🇸 Затем, летом 2015, я приняла участие в workcamp и поняла, что круто делать что-то безвозмездно (представьте, что это произносит сова из Винни-Пуха 😄).  По возвращении я осознала, что впереди последний год в универе, в магистратуру я не очень-то и хочу, в России меня ничего не держит и надо что-то делать. И одним прекрасным днём я наткнулась на информацию об EVS.

Три буквы, который обещают изменить вашу жизнь — EVS

EVS (SVE по-испански) — Европейский Волонтёрский Сервис является частью программы Erasmus+ и позволяет молодым людям от 17 до 30 лет принять участие в волонтёрском проекте заграницей с целью получения новых навыков и опыта. Это программа неформального образования, в течение которой молодые люди-волонтеры улучшают старые или приобретают новые умения для личностного развития, в образовательной и профессиональной сфере, а также в сфере социальной интеграции. Программа покрывает все расходы (оплачивается перелёт, проживание, страховка и визовые расходы, а также выделяются карманные деньги и средства на еду).
Звучит заманчиво, не правда ли?!
Но я, как и любой русский человек, не сразу поверила, слишком уж все сладко! Поэтому начала сбор информации, почитывала блоги других волонтеров, штудировала различные сайты, и в итоге я решила, что хочу. ХОЧУ И СДЕЛАЮ!

Для того, чтобы отправиться на такой проект, необходимо найти отправляющую организацию, которая будет помогать во всех бумажных делах и отвечать на вопросы волонтера. В качестве таковой я выбрала Сферу из Нижнего Новгорода и не прогадала. Ежегодно они отправляют огромное количество волонтеров со всей России на различные проекты по всему миру, оказывают колоссальную поддержку, снабжают всей необходимой информацией и всегда готовы ответить даже на самые глупые вопросы.

В январе 2016 года я начала поиски своего проекта. Не буду описывать где и как это делать, все есть на сайте Сферы, там все подробно расписано, так что кто действительно хочет, тот найдёт. Мои рабочие языки — испанский, английский и немного португальский, поэтому изначально ориентировалась на Испанию, Великобританию и Португалию, так как хотелось быть полезной с первых дней проекта, общаться с местным населением и не терять лишнего времени на адаптацию.

В общей сложности я отправила порядка 30-40 CV и мотивационных писем, корректируя их под каждый проект. Прошла 2 собеседования по Skype, 1 по телефону, ещё одной организации в Мадриде понравился мой профиль, но они искали волонтера старше 23 лет, а ждать ещё полтора года мне не хотелось. И я уже начала очень переживаться и нервничать, накручивать себя, что ничего не получится и блаблабла.

Однако за неделю до апрельского дедлайна я получаю письмо из Майорки, о том, что, к сожалению, у них уже выбраны волонтеры на проект, на который подавалась я, но им очень понравился мой профиль, и они приглашают меня на другой, который начинается через 3(!) недели! А у меня на носу ГОСы и диплом, да и чисто физически я бы не успела, со всеми визовыми делами для россиян и тд. Я им предложила перенести начало проекта хотя бы на июль, что оказалось невозможным для них. И я уже в слезах и одиночестве сижу в печали, и поделиться было не с кем, так как стараюсь не рассказывать никому о своих планах. Однако я успокоилась, подумала, что если это моя судьба, то я все равно поеду и решила отпустить ситуацию, будь что будет. И уже через пару дней мне приходит «письмо счастья», в котором мне сообщают, что один из волонтеров на мой первоначальный проект отказался от участия и меня ждут в октябре в Пальме 🌴

Следующие 3 месяца прошли в ожидании весточки о финансировании проекта, но я почему-то даже не переживала и была более чем уверенна, что всё сложится удачно. Может, потому что на тот момент голова была забита другими вещами, может из-за того, что все нервные клетки умерли некоторое время назад, не знаю почему. Но это и неважно 😜

Первые впечатления 

За неделю до моего отлёта координатор написала мне, что уходит в отпуск, поэтому первые 10 дней будут днями адаптации для меня! Мини-каникулы на Майорке, подумала я. Что может быть лучше?! Майорка — прекрасна! Я всегда мечтала пожить на острове. Сейчас октябрь, и туристический сезон подходит к концу, однако погода стоит отличная, и я успела даже побывать на нескольких пляжах, покупаться, прыгнуть с мааааленькой скалы и побывать на вечеринке в честь закрытия сезона.

Живу я в квартире с другими волонтерами (Венргия, Италия, Австрия, Франция) в центре Пальмы. Весело, как и в любой межкультурной тусовке. Все мы более менее одного возраста. Когда я приехала, в квартире были только 2 девочки, так как наши мальчики уехали в Валенсию на футбольный матч. Но было так мило зайти в комнату и найти от них записку с приветствием!

image

Первые полторы недели прожили без ссор и споров, но с кучей разговоров, килограммами пасты и литрами пива, tinto de verano и вина. ¡Viva España! Но об этом, а так же о проекте, организации, людях, с которыми работаю, я расскажу в следующий раз. Также следите за мной в Instagram по хэштэгу #ПальмовыйEVS, там больше фото и новостей. Вконтакте я теперь не доверяю, так как меня на днях взломали, поэтому еще есть Facebook. Также я буду вести блог на сайте принимающей организации совместно с другими волонтерами, ссылкой поделюсь позже.

Следующий пост посвящу получению визы и карточки резидента в Испании. А пока немного тёплых фотографий. Мечтайте и верьте в себя 😉

One thought on “#ПальмовыйEVS

Добавить комментарий

